Сегодня хочу обсудить одну сказку. Она имеет глубинный психологический смысл. Но сначала полный текст. Вдруг кто не читал. Очень рекомендую, когда я читала ее впервые — плакала.

ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ

Г.Х.Андерсен

Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году — канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила ее мать — вот какие они были большие,- и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!

Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем — ведь был канун Нового года. Вот о чем она думала!

Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась, поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не смела: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она знала, что за это отец прибьет ее; к тому же, думала она, дома тоже холодно; они живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты соломой и тряпками.

Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и… чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.

Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пылает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к огню, чтобы погреть их, — и вдруг… пламя погасло, печка исчезла, а в руке у девочки осталась обгорелая спичка.

devochka-so-spichkami-istinnyj-smysl-etoj-skazki

Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея. Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками! И всего чудеснее было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был, с вилкой и ножом в спине, вперевалку заковылял по полу. Он шел прямо к бедной девочке, но… спичка погасла, и перед бедняжкой снова встала непроницаемая, холодная, сырая стена.

Девочка зажгла еще одну спичку. Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Эта елка была гораздо выше и наряднее той, которую девочка увидела в сочельник, подойдя к дому одного богатого купца и заглянув в окно. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку. Малютка протянула к ним руки, но… спичка погасла. Огоньки стали уходить все выше и выше и вскоре превратились в ясные звездочки. Одна из них покатилась по небу, оставив за собой длинный огненный след.

«Кто-то умер», — подумала девочка, потому что ее недавно умершая старая бабушка, которая одна во всем мире любила ее, не раз говорила ей: «Когда падет звездочка, чья-то душа отлетает к богу».

Девочка снова чиркнула о стену спичкой и, когда все вокруг осветилось, увидела в этом сиянии свою старенькую бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую.

— Бабушка, — воскликнула девочка, — возьми, возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, исчезнешь, как теплая печка, как вкусный жареный гусь и чудесная большая елка!

И она торопливо чиркнула всеми спичками, оставшимися в пачке, — вот как ей хотелось удержать бабушку! И спички вспыхнули так ослепительно, что стало светлее, чем днем. Бабушка при жизни никогда не была такой красивой, такой величавой. Она взяла девочку на руки, и, озаренные светом и радостью, обе они вознеслись высоко-высоко — туда, где нет ни голода, ни холода, ни страха, — они вознеслись к богу.

devochka-so-spichkami-istinnyj-smysl-etoj-skazki

Морозным утром за выступом дома нашли девочку: на щечках ее играл румянец, на губах — улыбка, но она была мертва; она замерзла в последний вечер старого года. Новогоднее солнце осветило мертвое тельце девочки со спичками; она сожгла почти целую пачку.

— Девочка хотела погреться, — говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье.

Анализ сказки

Можно подумать, что эта сказка просто из разряда жалостливых, но это далеко не так. Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы узнали тайный смысл, который заложен в этот вроде бы незатейливый сюжет.

Г.Х Андерсен мастерски выписывал в своих творениях различные женские портреты: маленьких девочек, девушек, женщин и бабушек. Сам того не подозревая, вкладывал свои психологические проблемы в своих героинь: в их уста, поступки и жизнь в целом. Потому что его детские годы были вовсе не сахарными. Таким образом писатель пытался прожить свои детские травмы.

hans-christian-andersen

В Девочке со спичками так же. Для многих именно эта сказка становится очень запоминающейся, яркой и вместе с тем жестокой.
Рассмотрим вначале объектный уровень сказки, то есть внутренний мир героини. Что в нем происходит? Здесь царит холод и нелюбовь.

Обратите внимание на ее внутренних родителей: отца и мать, насколько они враждебно настроены к своей дочери. Они не дают ей родительской любви и поддержки, а напротив, заставляют отдавать по дешевке все то ценное, что у нее есть. Ее свет, творческое начало, то что следует лелеять и развивать.

devochka-so-spichkami-istinnyj-smysl-etoj-skazki

Как это проявляется в реальной жизни с реальными женщинами? Множество талантливых, умнейших женщин вынуждены влачить жалкое нелепое существование. Они не способны найти в себе силы, наконец- то, начать развивать свои дарования, добровольно заключая себя в оковы быта. Если вы начали писать роман, но ограничились парой строк и отложили его в долгий ящик, знайте, ваша душа уже холодна. Если к вам приходят мысли о том, что «вот если бы я была в других условиях», «как только заработаю денег, буду себе позволять», «если бы не мое окружение, то я бы давно пела (рисовала, была знаменитой)», «я займусь своей личной жизнью, как только вырастет ребенок» знайте, что вы находитесь в положении Девочки со спичками. Потому что тешите себя иллюзиями, что вы когда-нибудь измените существующий ход событий.

devochka-so-spichkami-istinnyj-smysl-etoj-skazki

Часто так происходит с женщинами, которые не получили от своих родных родителей любви, сочувствия и помощи (либо родители умерли в очень раннем возрасте). Когда родители лишь предъявляли претензии и воспитывали по типу «сначала уроки, а потом посмотрим заслужишь ли ты нашу любовь». Поэтому женщина не проявляет к себе любовь, заботу, и внимания к своим истинным желаниям.

Здесь мы видим похожий сюжет «не продашь спички – будешь наказана». И девочка предпочитает не возвращаться домой. Дом – символическая душа девочки – холоден и пуст, так как внутренние родители не создают в нем уют. Они не заботятся о семье, словно им все равно, что произойдет в итоге. Ведь долго такую напряженную обстановку мало кто может выдержать. И реальная женщина, чувствуя этот мертвенный холод хочет согреться. Она берет для этого не спички, а алкоголь, наркотики, еду, множество любовных связей, бессчетные покупки одежды и украшений, лишь бы не думать и не чувствовать то, что она чувствует. Но наутро она встает в еще более худшем состоянии. Так ее душа мертвеет.

Обратите внимание на то, что на маленькую, не выросшую личность накладывают обязанности, которые ей заведомо не по силам выполнить. Она обязана зарабатывать деньги, а не играть, расти и набираться сил. Таким образом поступают только люди, не заинтересованные в развитии ребенка. Это происходит в семьях, где детей растят заранее маленькими взрослыми и вменяют им в обязанности абсолютно взрослые дела: нянчить младших, готовить, вести хозяйство. Убивая ребенка в ребенке, а с ним и творческое начало. К сожалению, последствия подобного воспитания плачевны. Такие женщины часто тяготятся играми, забавами с детьми. У них отсутствует чувство юмора и проблемы с сексом.

Сейчас подумайте вот о чем: какой отклик вызвала в вашей душе эта сказка? Какие чувства вы испытываете после прочтения? Возможно вы настолько присоединились к главной героине, что есть ощущение как будто это происходит с вами. И тогда поразмыслите о том, каким своим замыслам и талантам вы не даете хода? Какие сокровенные мысли вы загнали в дальний угол, чтобы не видеть и не думать о них? Если вы сумеете на них ответить – это уже полдела, вы будете на верном пути, чтобы создать уютный теплый дом своей души.

devochka-so-spichkami-istinnyj-smysl-etoj-skazki

Отогреть душу непросто, ведь для этого надо уметь прислушиваться к себе. Если бы у этой девочки были позитивные внутренние родители, то она бы знала, что ей делать в сложной ситуации. Просить о помощи, тайно заночевать в чужом сарае, пробраться в дом и там похлопотать о еде и тепле, то есть использовать все средства для того чтобы жить и творить дальше.

Я знаю один прием для того, чтобы начать формировать свою внутреннюю опору, который хорошо работает. Пофантазируйте какими бы вам хотелось видеть своих внутренних родителей: любящими, добрыми, помогающими, заботящимися о вас. Попробуйте представить себе эту картинку. Будет хорошо, если вы ее нарисуете. В трудные минуты вы можете к ним обращаться за поддержкой, это дает вам возможность почувствовать, что вы не одна, даже если весь мир отвернулся от вас.

Обычно я говорю своим клиентам так: «Станьте сами для себя родной матерью». И вам желаю того же. Заботьтесь о себе, развивайте свою индивидуальность и таланты, тогда вы точно не замерзнете.

Я с удовольствием подискутирую с вами, поэтому жду ваши комментарии.

Предыдущая статьяСледующая статья
Подписаться
Уведомить о
guest
16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Olga
Olga
5 лет назад

Да, это так мне повезло я встретила заботливого мужа, который заменяет и по сей день мне родителей и заботиться о бо мне, как о маленькой, но я его не любила — я вышла за него потомучто так удобно и надежно, но чего то не хватает в жизни , хотя вроде и все есть

Жанна
Жанна
5 лет назад

а я думаю, что спички — это таланты, которыми не дают воспользоваться родители, и если их рискнешь реализовать — зажечь спички для себя, то увидишь самые прекрасные стороны жизни и ощущения и тем самым как бы умрешь для унылого мира запретов и скованности.

Захар
Захар
5 лет назад

Для меня эта сказка всегда звучала совсем по другому. И смысл её совсем иной. Девочка, нуждаясь в тепле (в прямом и переносном смысле), любви и просто в еде, вместо того, чтобы просто попросить об этом кого-нибудь, постучаться в стекло (а не смотреть в него), замкнулась в себе, ушла в свои фантазии. И сдохла. Т.е., извините, умерла. Мораль проста и жестока: жизнь в фантазиях и иллюзиях — убивает. Хватит замыкаться в себе, иди к людям! Не стыдись просить, не бойся отказа! Иначе сдохнешь под забором. Т.е., извините, умрёшь.
Вот такая вот жестокая, но очень реалистичная сказочка.

Андрей
5 лет назад
Ответить на  Виктория Браткова

НЕТ. Если бы она попросила — получила бы пинок ногой. В то время — обязательно и ни как иначе. Смысл этой сказки познаётся при ознакомлении с Евангелием. Г.Х.Андерсен — человек глубоко и истово верующий, в этом всё его творчество.

анна
анна
5 лет назад

Я люблю повоспитывать свою внутреннюю девочку, благ, что судьба наделила меня тремя сыновьями и внуком.Так что прикоснуться к женскому началу могу только в себе. Женщина, действительно, сильно связана и по натуре, если решит свою жизнь посвятить развитию, в результате проучится уродливое существо с кучей комплексов с кошечками и собачками, потому что природа требует рожать и продолжать себя в детях. Вот я и нарожала Результатом удовлетворена. Дело в том, что из меня пытались вылепить нежное любящее существо, хозяюшку, стряпуху. Слава богу, родителям не было особенно до меня. Нарожав компанию мальчиков, я раскрываю с ними то, что во мне не было раскрыто- силу, спортивность, творчество. Поэтому, когда им читала подобные сказки, мы, конечно, спасали и защищали девчонок, они становились рядом с нами плечо к плечу. Их внутренний костер горел для битвы, в том числе , и за жизнь.

Татьяна
Татьяна
5 лет назад

Я полностью согласна с Захаром. Надо просить.

Виктория, Ваш анализ удивительно совпадает с анализом Клариссы Пинколы Эстес в книге «Бегущая с волками».
Там еще много других интересных сказок.

Nataly Sapetskaya
Nataly Sapetskaya
5 лет назад

Хм, я увидела разбор, основанный только на половине сказки. Как будто бы дальше в сказке не было бабушки и вознесения к Богу

Андрей
5 лет назад
Ответить на  Nataly Sapetskaya

Автор бы удивился, посмеялся и затем бы опечалился, прочитав всё это Ваше около-творчество. Ничего такого даже не подразумевалось, всё проще и человечнее. Как много, однако, путей уводящих от Спасения и ложных, слепых, но затейливых «проводников»! Разве уже осталось так мало сколько-нибудь верующих людей? С другой стороны, что может зависеть от обездоленного, если имущие никогда не разжимают кулачок — «система ниппель», хоть проси, хоть не проси, и разве в тексте есть хоть намёк на гордыню у ребёнка? Ровно наоборот!
«Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому в рай» — вот один из подлинных смыслов знаменитого святочного рассказа Андерсена.

Nataly Sapetskaya
Nataly Sapetskaya
5 лет назад
Ответить на  Андрей

это вы мне пишете? не очень поняла почему…

Сергей
4 лет назад
Ответить на  Андрей

Странно то, что Андерсен написал о себе как о девочке. «Мальчик со спичками» был бы уместнее.

Никто
Никто
5 лет назад

Кстати, а не могли бы Вы получше и как можно многовариантнее в сказке про Серого Волка и Красную Шапочку разыскать, рассмотреть, раскрыть тему педофилии между Волком и Красной Шапочкой и инцеста между Бабушкой и Красной Шапочкой в общем контексте извращённого треугольника между ними всеми? Как Вам такой изящный психологический гамбит? Достаточно современно и либерастично, всюду разыскивая подобный «скрытый смысл» можно, даже, заслужить преференции в современном государстве. Впрочем, это уже описывали другие.))

Оксана
Оксана
3 лет назад

Можно в сказках искать скрытый смысл и можно по разному их трактовать. В одной из трактовок можно угадать скрытый смысл который автор вкладывал в этот рассказ. А может все проще. Эта сказка о том, что в мире не хватает доброты, внимательности, заботы, мы не замечаем и не слышим в своем эгоизме просьбу о помощи. В наше время мало что изменилось. Просто другие декорации. Это я о сказке Андерсена.

О.

О внутренних конфликтах. Что нам мешает быть счастливыми?

В недрах души есть жизнь. Речь идет о нашем внутреннем мире. И эта жизнь не всегда является безоблачной. Многим, наверное, знакомо внутреннее напряжение, которое не всегда удается понять и безболезненно интегрировать. Более того внешняя жизнь предъявляет свои требования, часто противоречащие нашим внутренним интересам.

Возникает «конфликт, длящийся длительной время». Он зачастую человеком не осознается, но всецело правит всеми его поступками и мыслями. Надо сказать, что человек, не испытавший эмоциональных травм, находит ту золотую середину и мир у него в душе устанавливается быстро.

Эти конфликты описывает операциональная психодинамическая диагностика, их в сущности 7. Об одном из них мы сегодня поговорим более подробно. Центральным, базовым внутренним конфликтом является конфликт автономии-зависимости. Он является главной причиной депрессии и психосоматических заболеваний таких как гипертония, инфаркт, инсульт.

Причина всех зависимостей

Для данного конфликта характерно чувство страха. Усиливается оно от близости, то есть приближения к партнеру, (страх близких отношений) либо усиления дистанции (страх расставания). В норме человек чувствует себя комфортно во всем диапазоне, приближаясь и отдаляясь от партнера.

bratkova_mt-fuji

Такие люди имеют склонность к различного рода зависимостям: пищевой, алкогольной и пр. А также зачастую создают созависимые отношения, либо избегают отношений вовсе.

При этом конфликте страх проявляет себя не просто как обычное чувство, когда вы боитесь отвечать на экзамене. А как невозможность пережить ситуацию, с полным отсутствием веры в себя и в то, что жизнь наладится. Это ужас, паника, есть ощущения, что мир рухнул и все потеряло свой смысл.

По этой причине много лет держатся давно разрушенные изнутри браки, когда муж бьет, а жена стерва. По этой же причине взрослые дети живут рядом с родителями. Им руководит немотивированный страх остаться одному. Тот же самый ужас, который он испытал, когда его впервые надолго оставила мама.

Откуда возникает данный конфликт?

Зарождается конфликт автономия-зависимость в возрасте от 0 до 1,5 лет. В этом возрасте важна постоянность родителей. Если же по каким-то причинам, даже самым уважительным, мать пошла на работу, вынуждена была лечь в больницу, пропала, была холодной и недоступной и пр., то это самое ужасное, что может случиться для детской психики в младенческом возрасте. Это самая настоящая большая эмоциональная травма.

bratkova_o-vnutrennih-konfliktah

Почему так происходит? Потому что ребенок живет в магико – мифическом мире чувств и эмоций. Он не руководствуется логикой, в этом возрасте она у него не развита. И нет здравого смысла. И если мама ушла, то мама знает, что она вернется, а для ребенка это вовсе не факт. Время для младенца течет совсем по-другому, он ощущает его гораздо более медленным, чем мы взрослые. Мама ушла всего на час, а для ребенка это целая вечность.

Две стороны одной медали

У этого конфликта есть активный и пассивный модус, как две стороны одной медали. Активный модус больше характерен для жителей зарубежья, а пассивный для жителей России. Но это не всегда так, внутренний конфликт бывает у одного и того же человека одновременно, как в активном, так и в пассивном модусе.

o-vnutrennih-konfliktah

В пассивном состоянии человек не хочет быть самостоятельным, более того, ему комфортно быть зависимым. Он ведет себя подчиненно по отношению к своему партнеру. Часто позиционирует себя как слабого, беспомощного, жертву обстоятельств. Его хочется взять под свое крыло, защитить, успокоить. Если есть опасность потерять отношения, то у такого человека возникает страх, паника, не поддающиеся контролю. Так часто позиционируют себя «ведические» жены.

Находясь в активном состоянии конфликта человек всячески подчеркивает свою независимость, самостоятельность. При этом бессознательно все же остаётся желание зависеть. Поэтому вся его самостоятельность показная, можно сказать, что это псведоавтономия.

По каким критериям можно отследить этот конфликт у себя?

Вот некоторые из них.

  1. Отношения в родительской семье.
    • Для пассивного модуса наблюдается феномен психологического «невзросления». Как Питер Пен, который всегда хочет быть маленьким, не расти и не брать на себя ответственность. Такие люди будучи уже фактически взрослыми живут вместе с родителями. Часто бывает, что родители их содержат. Этакие маменькины и папенькины сынки и дочки.
    • Для активного модуса характерно раннее взросление. Они очень рано покидают домашний очаг и преждевременно выгоняют своих детей из дома.
  2. Отношения с партнером.
    • Пассивный модус. Выбирают себе партнера, который будет заведомо выше их, тем самым удовлетворяют свою потребность в постоянной зависимости от партнёра. В отношениях ведут себя несамостоятельно, избегая какой-либо ответственности, чтобы не дай Бог, не выйти виноватым. Избегают какой-либо активности и перемен, даже в лучшую сторону. Женщины выбирают неактивного мужчину в сексе.
    • Активный модус. Во взаимоотношениях подчёркивают свою самостоятельность и возможность обойтись без партнера: «Мы и сами с усами». Как следствие очень много конфликтов в семье, и невозможно найти компромисс. Вариант — избегают в принципе отношений, потому что есть сильный страх раствориться в супруге.
  3. Отношение к работе.
    • В пассивном варианте человек занимает роль подчиненного, либо он всегда «замзама», потому что избегает ответственности. Такой человек боится принимать решение, важно, чтобы им руководили, и начальник давал распоряжения. «А я что, я ничего…» Также у человека с конфликтом автономия /зависимость есть сильный страх заявлять свое личное мнение, поэтому зачастую цитирует и ссылается на авторитетов.
    • В активном варианте человек занимает исключительно руководящие роли. Вспомните Людмилу Прокофьевну из «Служебного романа». Такие люди не могут ни от кого зависеть, не способны работать в команде. Всегда выставляют на первый план свою индивидуальность, особость. Есть страх слиться с толпой, поэтому такому человеку обязательно надо быть ни на кого не похожим.
  4. Отношение к собственности.
    • В пассивном модусе люди избегают какой бы то ни было собственности, потому, что она пугает ответственностью.
    • В активном модусе люди опираются на финансовую независимость. Они рано начинают откладывать деньги, с самого детства хотят иметь что-то личное и ценное.
    • И тут есть еще и другая крайность, которая присуща людям бедным, но «гордым». «Хоть у меня ничего нет, зато я свободен». Исторический пример: Диоген со своей бочкой.

  5. Отношения с социумом.
    • Пассивный вариант конфликта. Такому человеку важно принадлежать к какой-то группе, лидером он не бывает, но усердно идет за вождем. Чувство принадлежности к группе дает ему чувство собственной значимости. Это можно проследить на примере футбольных фанатов: «Мы выиграли».
    • Для активного варианта характерна обособленность человека, стремление ни к какой группе не принадлежать: «Я сам по себе хорош и выше всего этого».

Данный внутренний конфликт в той или иной степени присущ практически 95% людей. Только единицы избежали его. Если вы обнаружили у себя этот конфликт, это не значит, что жизнь не задалась и все плохо. Это значит, что, определив его у себя вы уже вооружены, вы знаете что вами руководит в сложных ситуациях. И вы знаете почему вы испытываете такие сильные дискомфортные чувства, с которыми в минуты отчаяния ничего нельзя поделать.

Практика. Опросник

Пройдя опросник, вы сможете определить является для вас данный конфликт базовым. Для этого запаситесь листочком и ручкой. Выпишите на лист варианты ответа:

  1. Нет, это не совсем не про меня.
  2. Есть, но незначительно.
  3. Это точно про меня.
  4. Сильно проявляется.
  5. Я не могу оценить.

Теперь отвечайте на каждый вопрос, выбирая из 5 вариантов ответа. Напротив каждого из вариантов ставьте палочку. Собственно, вам нужно подсчитать какой из этих 5 вариантов встречается у вас чаще всего.

Не увлекайтесь 5 вариантом «Не могу оценить», это самый крайний случай. Таким образом вы просто уходите от ответа. Лучше подумайте еще раз. Итак, вопросы:

Пассивный модус (зависимость)
1. Я не буду чувствовать себя уверенно со слишком ярким, активным партнером, потому что он может уйти от меня
2. Любой намек на расставание с партнером вызывает у меня страх.
3. Я испытываю внутреннюю потребность всегда быть с моим партнером.
4. Мне трудно оставаться в одиночестве.
5. Предпочитаю жить с родителями (живу с родителями)
6. Родители играют важную роль в моей жизни, их мнение для меня значимо.
7. На работе я занимаю подчиненное положение.
8. Мне трудно самому принимать решения и брать на себя руководящую роль.
9. Я равнодушно отношусь к собственности.
10. Мне трудно распоряжаться собственностью, деньгами (боюсь тратить, а вдруг завтра не будет, а вдруг потрачу не туда и пр.)
11. Для меня важно принадлежать к какой-либо группе (партии, религии)
12. В любой группе я занимаю подчиненное положение (среди друзей, в классе, коллективе и т.д.)
13. Когда я заболеваю, то покорно принимаю болезнь
14. В некомфортной обстановке мне становится страшно
Итого :
Активный модус (автономия)
1. В отношениях со своим партнером всегда подчеркиваю свою независимость.
2. Мне важно показать всем, что я самостоятелен.
3. Я боюсь раствориться в своем партнере.
4. Я рано освободился от влияния своей родительской семьи.
5. Я рано ушел из родительской семьи. Окончил школу и ушел жить на квартиру.
6. Мне трудно работать в коллективе, я сам должен принимать решения.
7. Везде: в работе, учебе я проявляю независимость, иду своим путем.
8. Владение собственностью, деньгами, недвижимостью рассматриваю как основу собственной независимости.
9. Иногда я могу отказаться от владения собственностью, чтобы подчеркнуть свою независимость. Я ни от кого не завишу!
10. В моем мировоззрении присутствует: «Я сам по себе. Я одиночка. Я не такой как все».
11. Любые социальные привязанности и нормы условны (общие праздники и пр.) Я выше этого.
12. Болезнь я воспринимаю как угрозу моей независимости.
13. Отношения у меня с врачами (также психотерапевтом) у меня дистанцированные, холодные. Я им не доверяю и часто меняю.
14. Я боюсь близких отношений. У меня гораздо лучше получается, когда держу партнера на расстоянии.
Итого :

Теперь подсчитайте и выясните какой из вариантов встречается чаще всего. Это и будет ответом на вопрос, присущ ли вам и в какой степени внутренний конфликт Автономия/зависимость.

Жду ваши комментарии. Если есть какие-то вопросы, задавайте, с удовольствием на них отвечу.

К.

Как состояние безнадежности превратить в надежду

Здравствуйте, дорогие читательницы. Сегодня мы продолжаем исследование сказок, и я публикую теплую статью о «Вышивальщице птиц» от Саиды Мавлан. Мы познакомились, когда записывали интервью о толковании сновидений. С тех пор и поддерживаем связь.

Эта история случилась в давние времена. В такие давние, что со временем стала называться сказкой. Красивую девушку благородных кровей заточил в башню злой колдун. Отнял её красоту и отдал своей дочери, неказистой девице. И решил он, что будет несчастная сидеть в башне и вышивать птиц. Только тогда, когда на шелке будет вышито ровно 100 птиц, чары спадут, и вернется к Вышивальщице былая красота и богатства.

Бедная девушка, у которой неизменными остались лишь её прекрасные голубые глаза, принялась терпеливо вышивать. Но только она делала последний стежок на своем узоре, как птица оживала и — улетала прочь!.. Так прошли многие годы. За окном башни нежно пели вышитые мастерицей птицы, а сама она продолжала томиться в заточении.

Пока однажды…

…Скажите, вы ведь верите в то, что красавица избавится от злых чар? Что любая сказка должна заканчиваться хорошо? Похвально, если это так. В вашем сердце — луч надежды, а ваши руки таят в себе сакральную силу. Ведь ими не только что-то держат, гладят или защищаются.

Руками — создают. В них есть душа. С помощью рук изъясняются жестами, тем самым создавая беззвучный язык общения. Нарисованные на подушечках пальцев глазки и улыбочки забавляют, словно живые.

Вот на что вам нужно срочно смотреть, когда вам невыносимо тяжело! Когда вам кажется, что вашу красоту кто-то украл, и что башня, за пределами которой есть свобода, заперта навсегда… Что делать, если руки опустились? Как быть, если сил нет? Ни в душе, которая в груди, ни в той, которая в руках?

Эта прекрасная сказка о надежде — ответ на вопрос «Как выйти из состояния безнадежности»

Если женщина потеряла ответ на важный вопрос — кто я и чего я на самом деле хочу — это похоже на потерю ею красоты и своих богатств. Красота здесь — идентичность, которую женщина видит в себе. Богатства Вышивальщицы — душевные качества, которые помогают обрести личное счастье.

Злой колдун — недобрая внутренняя сила, которая парализует её действия и уничтожает все намерения, цели, планы. Стоит Вышивальщице сделать последний стежок и ах! — снова все усилия пошли прахом. Ничего не сделано, не доделано, а иногда — даже не начиналось…

Мы не знаем, как страстно хотела Вышивальщица вернуться к себе прежней. Об этом в сказке не говорится. Но судя по тому, как много птиц было в саду башни, старалась она, не покладая рук.

И вот однажды забрел ко дворцу… Нет, не принц. А молодой скрипач. Скрипка, на которой он играл, была старой. Но песни его всегда шли от сердца. Случайно обнаружив в башне уродливую девицу, взгляд которой глубоко тронул его сердце, он сильно огорчился её тщетным усилиям. Ему очень захотелось помочь Вышивальщице. Но он не знал как. Он спрашивал и спрашивал себя. И тогда — вспомнил о своей скрипке и стал играть на ней.

И тут, неожиданно, все зачарованные мелодией вышитые птицы замолкли, и стали слетаться на шелк. Они летели и летели, обратно, в комнату Вышивальщицы. А скрипач играл до тех пор, пока последняя, сотая птица не улеглась послушно в свой узор.

Так, чары колдуна разрушились.

Вышивальщица вновь заблистала красотой. А злая принцесса, дочь колдуна, приняла свой прежний облик. И все увидели, что мастерица сшила себе из шелка платье.

В сказке девушка отдает платье злой принцессе, но я бы изменила эту деталь. Платье должно было остаться в башне, как напоминание Вышивальщице о том, что тщетные усилия могут превращаться в волшебные результаты.

Посмотрите сейчас на свои руки. Внимательно и с любовью. Они принадлежат Вышивальщице, которая МОЖЕТ избавиться от злых чар. Скрипач — это творец, ищущий и задающий вопросы. «Как я могу это сделать?», говорит он себе всякий раз, когда ему кажется, что чары колдуна сильнее его.

И если на минуту остановиться и замереть, то можно явно услышать мелодию скрипки, которая родилась из глубин храброго сердца.

10 способов выйти из состояния безнадежности

Согласно сюжеты сказки, Вышивальщице повстречался Скрипач, который сыграл ей мелодию. Вот как вы можете услышать эту мелодию и выбраться из башни:

  • приготовить себе любимый напиток;
  • написать веселую историю-рассказ из своей биографии;
  • красками или карандашами нарисовать солнце, горы, текущую реку и дом;
  • поставить диск с любимыми песнями и потанцевать;
  • поставить диск с любимыми песнями и спеть вместе с исполнителем;
  • посадить в горшке цветок;
  • испечь пироги, булочки, блины;
  • поиграть на музыкальном инструменте;
  • зажечь свечу, взять Старший аркан Маг и медитировать на карту;
  • придумать для себя дизайн интересного платья и нарисовать его.

«Завтра, когда я вышью 100 птиц, и моё платье будет готово, я выберусь из башни и счастливо заживу», думала Вышивальщица, как и все мы, женщины, ждущие чудесных вмешательств извне.

Вышивальщица. Платье

Но сказка говорит, что часто именно злой колдун дает нам ложную надежду, которая со временем превращается в безнадежность.Состояние безнадежности парализует. Сковывает руки, и велит сидеть в заточении, пока не случится то и вот это.

Поэтому если сказка о Вышивальщице отозвалась в вашем сердце — начните распутывать злые чары. Встаньте и станцуйте под мелодию своего Скрипача, который отчаянно хочет спасти вас и вернуть вам былую красоту.

Если просто делать, и делать последовательно, а потом и с любовью и вдохновением — ваши минимальные усилия со временем соберут ровно 100 волшебных птиц.

А чем закончилась сказка? Вышивальщица вышла замуж за Скрипача, и жили они долго и счастливо.

P.S. Греческая народная сказка, которую я пересказала вам, называется «Вышивальщица птиц».

16
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x